Рейтинг@Mail.ru
психологическая помощьсайт психолога

Go-Psy.Ru - Психологическая помощь
О проекте Go-Psy.Ru
Статьи по психологии
Психологическая консультация
Кабинет психолога

ситуации

Невроз
Депрессия
Стресс
Одиночество
Страхи. Тревога
Ревность. Измена
Несчастная любовь
Утрата смысла жизни
Жизненный кризис
Затяжной конфликт
Психическая травма
Нарушения питания
Нарушения сна
Нарушения эмоций
Нарушения отношений
Нарушения поведения
Сексуальные нарушения
Нарушения здоровья

психологические проблемы

помощь психолога

Консультация психолога
Психотерапия
Психоанализ

Вы можете задать вопрос психологу по электронной почте (e-mail):
go-psy@ya.ru
Ответ специалиста будет направлен вам лично.
Конфиденциальность гарантируется.

помощь психолога

этика психолога

  Главный принцип врачебной практики - "Не навреди" - в точности применим к практике оказания  психологической и психотерапевтической помо-щи. К сожалению, нередки случаи нарушения этого правила, и тогда некорректное поведение специалиста стано-вится еще одним источником страданий пациента. Теряется изначальное доверие ко всякому  психологу и психотерапевту. Надежды на исцеление тают.
  Чтобы избежать этих или иных неблагоприятных последствий, следует убедиться, что избранный вами специалист следует принципам профессиональной этики психолога.
подробнее>>

этика психолога


быстрый поиск

Психолог в Москве Помощь психотерапевта Лечение невроза Психологическое консультирование Лечение депрессии Кабинет психолога

 

 

 

 

 

 

 

 


Психологическая помощь на Go-Psy.ru

since 2006 © Go-Psy.Ru
все права защищены Законом
условия использования материалов

 

Агрессивные дети

  

   Слово «агрессия» от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ».

ПОРТРЕТ: Ребёнок нападает на других детей, обзывает их, бьёт, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения – одним словом «гроза».
Агрессивный ребёнок нуждается в помощи взрослых, потому что его агрессия – это, прежде всего отражение внутреннего дискомфорта, неумение адекватно реагировать на происходящие события.
Агрессивный ребёнок часто ощущает себя отверженным. Старается привлечь внимание и делает это «в меру своих сил и своего жизненного опыта», чем вызывает у взрослых и сверстников негативную реакцию на свои поступки. И так он ходит по кругу…
Агрессивные дети очень часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину на других.
Часто не могут оценить свою агрессивность. Они не замечают, как вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им наоборот, кажется, что весь мир хочет обидеть ИХ.
   Выявление агрессивного ребёнка нужно не для того, чтобы поставить ярлык, а для того, чтобы ему своевременно помочь.

ПРИЧИНЫ: Соматические заболевания, или заболевание головного мозга. Возможно воспитание и начальные года жизни: минимальное общение с матерью, отсутствие ласки, внимания и ХАРАКТЕР НАКАЗАНИЯ. Если не реагировать на агрессию, то она может выливаться в безнаказанность и вседозволенность.

КРИТЕРИИ АГРЕССИВНОСТИ (Схема наблюдения)
Ребёнок:
Часто теряет контроль над собой
Часто спорит, ругается со взрослыми.
Часто отказывается выполнять правила.
Часто специально раздражает людей.
Часто винит других в своих ошибках.
Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
Часто завистлив, мстителен.
Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих, которые нередко раздражают его.

Предположить, что ребёнок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем шести месяцев в его поведении проявлялись хотя бы четыре из восьми перечисленных признаков.

Поэтому такому ребёнку нужна помощь специалиста: психолога или врача.

Анкета агрессивности
Временами кажется, что в нём вселился злой дух.
Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
Иногда он так настаивает на чём-то, что окружающие теряют терпение.
Он не прочь подразнить животных.
Переспорить его трудно.
Очень сердиться, когда ему кажется, что над ним подшучивают.
Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
В ответ на обычные распоряжения, стремиться сделать всё наоборот.
Часто не по возрасту ворчлив.
Воспринимает себя, как самостоятельного и решительного.
Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
Неудачи вызывают у него сильное раздражение.
Легко ссорится, вступает в драку.
Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
У него нередки приступы мрачной раздражительности.
Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

Положительный ответ – 1 балл
Высокая агрессивность – 15 - 20 баллов.
Средняя агрессивность 7 – 14 баллов.
Низкая агрессивность 1 - 6 баллов.

 
РАБОТА С ГНЕВОМ. Что такое гнев? Чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой. В нашей культуре это чувство неприлично проявлять.
Но хитрость в том, что:
если не сбросить гнев, то постепенно формируется «копилка» для гнева. И, того хуже, в какой то момент он обязательно выплеснется, причём не в подходящий момент и на человека который попался под руку.
Не вырвавшись на свободу негативное чувство, постепенно будет формировать у нас различные болезни соматического характера (желудок, сердце, голова).

Психологи рекомендуют в момент наивысшего накала страстей, разрешить ребёнку сделать то что он хочет: например - громко выругаться, или, вместе с ним нарисовать обидчика, изобразить его в любой ситуации, подписать, то что он хочет или сделать запись под его диктовку.

Психологи ссылаются на то, что вовремя не освободившийся от гнева ребёнок, пойдёт по другому пути, пути мести.
Возможно, надо давать возможность вырисоваться в различных ситуациях.
Можно поиграть в «обзывалки». Бросая мяч, давай называть друг друга разными, необидными словами(обговаривается условие, какими можно). Это могут быть название предметов мебели, название овощей и фруктов, канцелярские товары….) Каждое обращение должно начинаться со слов «А ты…морковка! В заключении надо переходить на ласковые слова, а ты…. Солнышко!
Существуют ёще различные варианты: «Стаканчик для криков», «Волшебная труба-крик!». Перед уроком каждый желающий может подойти и крикнуть. После урока оставлять учителю на память
В случае, если дети выражают агрессию кулаками, надо предлагать игры физического плана: соревнования по бегу, прыжкам, эстафета и т д. Кидаться бумажными шариками..
Для старших детей может быть листок гнева

РАБОТА С ЭМОЦИЯМИ. Распознавание и контроль.
Агрессивные дети зачастую не считают себя агрессивными, а скорее наоборот, считают, что окружающие такие.
Т. К. эмоциональный мир их скуден, то они и не подозревают о других эмоциях. Поэтому им трудно распознать эмоции других.

Оценивать свое состояние по сигналам тела. Перед тем как рисовать, можно спросить, что чувствует твоё тело: в животе скрипит, щёки надуваются, иголочки бегают по телу, ладошки чешутся.
Возможно со временем, ребёнок сам будет ловить эти моменты, и контролировать свои эмоции.
Родителям:
- Нейтральный контроль
- Выполнение – поощрение, не выполнение-наказание
- Умение держать ровный стиль воспитания
 

ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ: Из словаря: «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не располагают.
Различие тревоги и тревожности.
К.Изард объясняет «страх» и «тревога», тревога - комбинация некоторых эмоций, а страх – одна из них.

Страх может быть в любом возрасте:
1 - 3 года - ночные страхи,
3 - 5 - страх одиночества, темноты и замкнутого пространства
5 - 7 - ведущим становится страх смерти
7 - 11 - дети боятся быть тем, о ком говорят хорошо, кого уважают, ценят, понимают.

Откуда берется?

1. Противоречивые требования взрослых (родители не пускают в школу, т.к. плохо чувствует себя, а учитель ставит двойку)
2. Неадекватные требования чаще завышенные (должен быть отличником)
3.Негативные требования, которые унижают ребёнка, ставят в зависимое положение (если расскажешь кто плохо вел себя в моё отсутствие, я не расскажу, что ты подрался)
4. Авторитарный стиль воспитания
5. Недоверие родителей к ребёнку

ПОРТРЕТ ТРЕВОЖНОГО РЕБЁНКА: Когда входит ребёнок, он напряжён, оглядывается, робко, почти беззвучно садиться на стул, или краешек стула.
Этого ребёнка отличает чрезмерное беспокойство, но чаще они боятся не самого события, а его предчувствия., ожидают самого худшего. Часто боятся играть в игры, приступать к новым видам деятельности
У них высокие требования к себе, а самооценка низкая, они очень самокритичны, думают, что они хуже всех: неумные, неуклюжие, некрасивые.
Всегда ждут поощрения от окружающих.

КАК ВЫЯВИТЬ ТРЕВОЖНОГО РЕБЁНКА:
Игра «Хлопаем в ладоши в кругу».
Анкета. Критерии определения тревожности у ребёнка
Постоянное беспокойство.
Определенная поза (голова втянута, плечи сутулы, мелко и часто дышит, привычка незаметно уйти, выскользнуть из комнаты)
Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.
Мышечное напряжение (В области лица, шеи, живота)
Раздражительность.
Нарушение сна.

Можно ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что ребёнок тревожный, если хотя бы один признак у него постоянно проявляется.

Признаки тревожности.
1. Не может долго работать, не уставая.
2. Трудно сосредоточиться на чём – либо.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения задания очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему сняться страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слёзы.
17. Плохо переносит ожидания.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.

Положительный ответ – 1 балл

Высокая агрессивность – 15 - 20 баллов.
Средняя агрессивность 7 – 14 баллов.
Низкая агрессивность 1 - 6 баллов.

Автор статьи - Романовская Ю.А.

 

консультация психолога по семейным вопросам в Москве

помощь психолога

 

 

статьи по психологии

Откуда берутся проблемы детей?

детский психологНетрудно признать более или менее естественным наличие серьезных трудностей у детей, растущих в неблагополучных семьях. Однако как быть с теми, чья семейная обстановка сложилась как нельзя более удачно? Увы, и в таких ситуациях ребенок не вполне защищен от трудностей и страданий...

Подросток и подростковые субкультуры

подростковый психологОтношения с подростком возможно строить (и восстанавливать) лишь в рамках уважительного восприятия прав его личности, и без понимания его личных мотивов и предпочтений тут не обойтись. Поэтому первый совет - не спешить с выводами и оценками, а попытаться разобраться в ситуации...

Психологическая консультация

Психологическая консультацияОбращение к психологу может быть мотивировано как ситуативным затруднением, так и затяжным жизненным кризисом. Консультация психолога ни к чему не обязывает, но может сыграть в вашей жизни огромную роль. Что происходит в кабинете психолога и чего следует ждать от психологической консультации?

 

                  БИБЛИОТЕКА                      

  В нашей библиотеке собраны статьи различной тематики: психология и психотерапия, медицина и история врачебной практики, бизнес-обучение и консалтинг, духовные практики и самосовершенствование.  Часть материалов предоставлена партнерами проекта Go-Psy.ru, другие включены по усмотрению редакции. в библиотеку>>

 

 

 

 

психолог в Москве

Go-Psy.Ru - Психологическая помощь         О проекте Go-Psy.Ru      Статьи по психологии                Психологическая консультация           Кабинет психолога              

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100